Болезнь Бехтерова. Еффективное лечение заболевания Бехтерева без боли и операций

Лечение болезни Бехтерева

Вопрос: Что такое болезнь Бехтерева и чем она опасна?

Спондилоартрит анкилозирующий или болезнь Бехтерева – это хронический прогрессирующий воспалительный процесс, развивающийся преимущественно в суставах позвоночника, и приводящий к его постепенному обездвиживанию. Со временем воспаление распространяется на другие крупные суставы – тазобедренный, плечевой, коленный, и, в некоторых случаях, на мелкие суставы рук и стоп. Также при болезни Бехтерева страдают мочевыводящая, сердечнососудистая и зрительная системы организма.

Болезнь Бехтерева

Вопрос: Какие причины болезни Бехтерева?

Сущевствует несколько различных гипотез развития этого заболевания, наиболее вероятными из которых являются: генетическая предрасположенность, передающаяся по наследству, наличие особого антигена в клетках соединительной ткани, делающий их чувствительными к инфекционным заболевания, вызванным кишечными бактериями – клебсиеллами.

Вопрос: Болезнь Бехтерева симптомы, и как выявить заболевание на ранней стадии?

Симптомы заболевания разнообразны и зависят от местонахождения воспалительного процесса и путей его распространения. Зачастую пациент жалуется тупую затяжную боль в пояснично-крестцовой области позвоночника, отдающую в ягодицы, и усиливающуюся во второй половине ночи. Иногда болезнь начинается с периодических болей в коленных суставах, суставах стоп, кистей, пяток. Больного беспокоят боль в шее и грудном отделе позвоночника, наблюдается характерная утренняя скованность позвоночника. С прогрессированием заболевания больной вынужден постоянно находиться в «позе просителя» — голова опущена, спина сгорблена, руки согнуты в локтях. Также у пациентов просматривается «синдром подушки» — в положении лежа, голова пациента находится на весу, словно лежит на подушке или валике.

Вопрос: Есть ли разница в течении болезни Бехтерева у мужчин и женщин?

Болезнь Бехтерева у мужчин встречается в 5 раз чаще, чем у женщин и начинается в более раннем возрасте, с 10-15 лет. Заболевание протекает стремительно, с ярко выраженным болевым синдромом. Болезнь Бехтерева у женщин характеризуется вялым течением и смазанной симптоматикой. Процесс сопровождается длительными ремиссиями (3-7 лет), а двигательная функция позвоночника сохраняется дольше. Болезнь Бехтерева у детей очень трудно выявить и обычно диагноз ставят уже в зрелом возрасте.

Вопрос: Как вылечить болезнь Бехтерева?

К сожалению, заболевание неизлечимо, и традиционная терапия состоит лишь из применения противовоспалительных, обезболивающих препаратов, а также хондропротекторов, действие которых направленно на замедление темпов болезни и облегчение болевого синдрома. Для улучшения качества жизни больного ему приписываются специальная лечебная физкультура при болезни Бехтерева, физиотерапевтические процедуры и санаторно-курортное лечение.

Вопрос: Болезнь Бехтерева – лечение по методу кинезитерапии?

Терапия болезни Бехтерева – сложный и длительный процесс, включающий в себя не только выполнение специальной зарядки, но и изменение своего образа жизни в целом. Врачами-кинезитерапевтами нашего Центра был разработан высокоэффективный комплекс упражнений при болезни Бехтерева, позволяющий предотвратить и замедлить процессы окостенения суставов и сращения позвонков, улучшить подвижность пациента, а также уменьшить болевой синдром. Все упражнения выполняются на авторских многофункциональных тренажерах, вместе с персональным инструктором, что делает их выполнение безболезненным на любой стадии недуга и максимально комфортным. Принимая во внимание особенности болезни, наши специалисты помогут вам изменить свой образ жизни, научат ежедневной гимнастике и правильному питанию при болезни Бехтерева, так как они являются необходимой составляющей процесса выздоровления.