Остеопороз. Лечение остеопороза современными методиками кинезитерапии

Лечение остеопороза

Вопрос: Что такое остеопороз, и какие последствия этой болезни для здоровья?

Ответ: Остеопороз – это заболевание скелета, вызванное нарушением питания костной ткани, сопровождающееся снижением ее плотности и нарушением структуры и проявляющееся снижением прочности костей и их предрасположенностью к переломам. Заболевание развивается у женщин и мужчин старше 45 лет, причем женщины подвержены болезни в 3 раза сильнее мужчин. Опаснейшим осложнением остеопороза является перелом шейки бедра, обычно приводящий к инвалидности и в тяжелых случаях к летальному исходу.

Вопрос: Какие причины и факторы риска развития остеопороза костей?

Ответ: Остеопороз развивается вследствие нарушения метаболизма в костной ткани, которое характеризуется ее повышенным разрушением и деструкцией. Данное состояние возникает в результате негативного воздействия различных факторов риска, таких как: пожилой возраст, хрупкое телосложение, малоподвижный образ жизни, злоупотребление алкоголем и кофе, курение, диета с недостатком витамина D и Ca, хронические заболевания эндокринной, кроветворной и пищеварительной системы, продолжительный прием медицинских препаратов (противоопухолевых, гормональных и т.д.).

Вопрос: Остеопороз – симптомы и признаки болезни?

Ответ: Заболевание на начальных стадиях характеризуется скрытым течением и проявляется лишь повышением степени травматичности и переломами, возникающими из-за незначительного физического воздействия. Остеопороз позвоночника проявляется болью в позвонках, искривлением позвоночника, частыми переломами позвонков в результате их деформации и сдавливания, а также уменьшением роста (до 3 см и более). Остеопороз коленного сустава проявляется болью и скованностью движения в суставе.

Вопрос: Как лечить остеопороз традиционными методами лечения?

Ответ: Традиционное лечение остеопороза заключается в назначении препаратов Ca и витамина D для активизации процессов синтеза костной ткани, а также гормональной терапии, направленной на снижение интенсивности процесса разрушения костей. Но в связи с нарушением метаболизма в костной ткани, даже при избыточном поступлении кальция его усваивание костной тканью не повышается, и он выводится организмом в виде солей, которые, оседая в мочевом пузыре, приводят к развитию мочекаменной болезни.

Вопрос: Остеопороз – лечение методами кинезитерапии?

Ответ: В нашем Центре проводится комплексное лечение остеопороза, ориентированное на восстановление нормального питания костной ткани, снижение риска переломов и устранение симптомов заболевания. Метод лечения основывается на регулярном выполнении упражнений на авторских многофункциональных тренажерах и специальной гимнастики для суставов, сочетание которых приводит к улучшению кровоснабжения кости и надкостницы и активизации обменных процессов в костной ткани. Особое внимание уделяется обучению профилактики остеопороза, которая включает отказ от вредных привычек и соблюдение правильной диеты при остеопорозе.