Ревматоидный артрит. Лечение ревматоидного артрита современными методиками кинезитерапии

Лечение ревматоидного артрита

Вопрос: Что такое ревматоидный артрит?

Ответ: Ревматоидный артрит – это системное аутоиммунное заболевание суставов с хроническим течением, которое проявляется полиартритом – симметричным поражением мелких межпозвоночные суставов шеи, суставов кистей, локтевых, коленных и голеностопных суставов. Болезнь сопровождается тяжелыми нарушениями сердечнососудистой и дыхательной систем, а также почечной недостаточностью. Первые симптомы заболевания появляются в 30-35-летнем возрасте. Проявление симптомов заболевания в детском возрасте (до 16 лет) характерно для такой формы заболевания как ювенильный ревматоидный артрит.

Вопрос: Какие причины возникновения ревматического артрита?

Ответ: К сожалению, причины болезни до сих пор не выяснены. Выделяют три основных фактора, сочетание которых вероятно приводит к началу заболевания, так называемую «ревматоидную триаду»: генетическая предрасположенность, инфекционный процесс и пусковой фактор (стресс, переохлаждение и т.д.). Под действие данных факторов в организме образуются особые иммунные комплексы, которые, накапливаясь в соединительной ткани суставов, приводят к их повреждению и деформации.

Вопрос: Какие симптомы характерны для болезни ревматоидный артрит?

Ответ: Начальная стадия заболевания характеризуется слабостью, небольшой температурой, ознобом, утренней и в период с 3 до 5 утра скованностью суставов (дольше 30 минут) по типу «тугих печаток» или «корсета», которые затрудняют подъем с постели, умывание, и т.д. Вторая стадия болезни сопровождается припухлостью и отечностью вокруг суставов, суставными болями, которые усиливаются во время физической активности. Третьей стадии болезни свойственно усиление боли и внешняя деформация суставов.

Вопрос: Как лечить ревматоидный артрит традиционными методами?

Ответ: Лечение ревматоидного артрита традиционными методами направленно на устранение симптомов и замедление прогрессирования болезни с помощью медикаментозной терапии. В схему лечения болезни включаются болеутоляющие и противовоспалительные препараты (НПВС, ГКС), а также базисные ревматические препараты, целью назначения которых является достижения ремиссии болезни. Но медикаментозное лечение лишь ненадолго замедляет воспалительный процесс, и, в конечном итоге, болезнь заканчивается утратой суставом двигательной функции и инвалидностью.

Вопрос: Ревматоидный артрит – лечение по методу кинезитерапии?

Ответ: Лечение ревматического артрита в нашем Центре направленно на уменьшение боли и восстановление работы мелких мышц, окружающих пораженный сустав, с целью восстановления его нормальной двигательной функции, что достигается с помощью специальной суставной гимнастики при ревматоидном артрите и комплексе упражнений выполняемых на декомпрессионном тренажере. Особых успехов данный метод позволяет достичь в лечении ювенильного (детского) ревматоидного артрита.